Музыкант и художник Святослав Пономарев готовит инсталляцию «Руины будущего» в Москве

28 Дек 2014, 12:58

Музыкант и художник Святослав Пономарев, известный ижевским ценителям современного искусства после перформансов на выставке Энвиля Касимова и Сергея Орлова, а также в Музее воды, готовит мультимедийную инсталляцию «Руины будущего» в Москве. Об этом художник сообщает в социальной сети.

Проект реализуется в рамках большой выставки «PROзавод», открывающейся в Центре фотографии имени братьев Люмьер 15 января 2015 года.
«Руины будущего» перенесут зрителя в исчезнувшие навсегда цеха завода ЗИЛ.

Работа художника погрузит присутствующего в рассыпающуюся на глазах величественную индустриальную эпоху, постулируя полную смену мировоззренческих парадигм. «Смерть создала время, чтобы вырастить то, что потом убьет».

Автор воссоздаст в галерейных залах атмосферу пришедшего в упадок завода ЗИЛ - зону оставленного и разрушаемого в настоящий момент колоссального производства, прежде обеспечивающего работой десятки тысяч человек. В нем не осталось ничего - это остановившееся у точки абсолютного нуля движение, покрытое толстым слоем «лунной» пыли.

Утрата объектом своих основных функций всегда наблюдается на гребне глобальных перемен. Качественные перемены несут за собой разрушение - упадок одного необходим для прорастания нового. Завод разрушается поколением людей уже другой идеологемы, других принципов существования. Руинизация старых смыслов закономерно фиксируется и эстетизируется художниками новой эпохи.

В проекте «Руины будущего» Пономарев ведет воображаемый диалог со знаменитым итальянским археологом, архитектором и художником-графиком восемнадцатого века Джованни Баттиста Пиранези. В первую очередь, вторя его интересу к эстетике разрушения. «В классическом мире Пиранези не столько привлекало величие созидания, сколько величие разрушения.
Его воображение было поражено не так делами рук человеческих, как прикосновением к ним руки времени» (П.Муратов «Образы Италии»).

Пономарев напрямую использует образы заката великой империи: проекции гравюр разрушенного Рима дублируются зловещими остатками стен, крыш и колонн не так давно работающего завода. Сквозь фотографии проступают лики и тексты безвозвратно ушедшей эпохи, чертежи автомобильных «шедевров» советского прошлого.
Звуковая среда проекта состоит из отдельных фрагментов человеческих голосов, индустриальных и бытовых шумов, музыкальных осколков в транслируемом видео статических изображений завода.

Работа Святослава Пономарева

Работа Святослава Пономарева

Работа Святослава Пономарева

Диана Малышева

Комментарии