Василий Кузнецов: самый крупный арт-рынок сейчас - это Китай

04 Дек 2014, 20:34

Самый крупный арт-рынок в мире сейчас — это Китай, считает директор художественной галереи Veresov Gallery Василий Кузнецов. «Там активно строятся музеи, проводится много выставок, люди коллекционируют искусство, к тому же там очень много богатых людей. Они очень любят советское искусство, так что если и заниматься продажей картин за пределами России, то там», - пишет он для The Village.

Что касается самого дорогого художника современности, то к ним Василий Кузнецов относит Илью Кабакова. Его работы продаются по 5–6 миллионов долларов.

Илья Кабаков, В университета. 1972, 2002. Холст, масло. Courtesy Dorotheun

Обычно, если продвигать качественную работу современного художника несколько лет, её можно продать за 100–200 тысяч долларов. Графика всегда стоит дешевле живописи. Самые дорогие работы — это холст, масло, размер от метра.

Стоимость картины складывается из определённых показателей: статуса художника, аукционной истории продаж других его картин и картин этого периода, художественного уровня картины, её известности, участия в выставках, сюжета, количества работ этого художника на рынке и многого другого.

Сейчас коллекционеры активно покупают современное искусство, соцреализм, советский нонконформизм. Это хороший тип инвестиций, потому что, в отличие от каких-нибудь акций, цена на картину никогда не упадёт до нуля. Просто, во-первых, к выбору картины нужно подходить мудро, а во-вторых, надо заставлять её работать.

«Если бы ваша бабушка инвестировала в картины Дейнеки, вы сейчас были бы очень богатым человеком. Но это касается не всех его работ. Например, его изображения спортсменов и дельтапланов рынку интересны, а вот его пейзажи — нет. У каждого художника есть своё лицо, стиль, сюжеты, которые являются определяющими для его творчества. А остальные работы — просто неликвидны», - пишет директор галереи.

С точки зрения галереи, художник — это проект. Чтобы продать его картины, нужно несколько лет целенаправленно вкладываться в их продвижение. Художник живёт и творит на деньги, выделяемые ему галереей, которая также подсказывает ему направление работы.

«Например, мы недавно предложили художнику Виктору Брагинскому поехать за вдохновением в Марокко. Работ, которые он там создаст, ещё нет, но у нас уже запланирована выставка с ними в 2015 году в Шереметьевском дворце»,- поделился планами Василий Кузнецов.

Многие российские художники пока побаиваются сотрудничества с галереями, хотят всё делать самостоятельно, но из этого редко что выходит. Обычно из художников получаются плохие продюсеры собственных работ. Бывает, что они даже обижаются, когда видят, покупают у них работу по одной цене, а продают в десятки раз дороже. Им кажется, что их как-то обманули. Хотя на самом деле высокая итоговая цена — это результат дорогой и длительной пиар работы. Например, проведение выставки стоит галерее 3–4 миллиона рублей, а печать каталога — ещё 1 миллион.

Диана Малышева, фото:f-picture.net

Комментарии