На 5 дней назад в детство

12 Мар 2015, 15:36
журналист многотиражной газеты

Я и не думала, что мне так повезет в этот день. Обычный рабочий четверг, 5 марта, неожиданно «взбодрила» пресс-конференция, куда меня пригласили как журналиста. В «компании» со мной оказались представители региональных и федеральных СМИ. Десятки объективов видео- и фотокамер «нацелились» на членов жюри VIII Международного фестиваля циркового искусства, включила и я свой диктофон.
Для журналистов такая конференция – прекрасная возможность задать членам жюри вопросы, которые волнуют всех. Например, чем отличается фестиваль в Ижевске от подобного, который проводится в Монте-Карло? Художественный руководитель белорусского цирка «Дзива» Татьяна Бондарчук доходчиво объяснила: «Тем, что здесь чувствуешь себя как дома. Тут всегда царит очень теплая и дружелюбная атмосфера». Следующий вопрос о том, как члены жюри оценивают номера и выбирают из них самые достойные? Оказывается, не только с помощью заготовленной таблицы, но и по установке К. Станиславского «Верю – не верю». Если бегут по предплечьям мурашки от удивления и переполняющих эмоций, то значит вот он – лучший номер! И каждый раз тот оказывается неожиданностью. Несколько лет назад в фестивале участвовала артистка из Японии с номером, где она вьет гнездо. Не все верили в ее успех, в результате, выступление оказалось одним из лучших. Изначально члены жюри пересмотрели 250 выступлений и лишь 24 из них будут показаны на фестивале.
Интересовались журналисты и тем, по каким модным тенденциям развивается цирковое искусство. Вице-президент Международного фестиваля циркового искусства в Монте-Карло Урс Пилс ответил, и остальные члены жюри его поддержали, что жанры всегда остаются теми же: это акробатика, номера с дрессированными животными и комедия. Актеры различных цирков каждый раз стараются найти в них что-то новое, свое, свойственное духу современности, но не выходящее за эти рамки. И далеко не всегда самый сложный трюк оказывается лучшим. Что ж, у зрителей есть прекрасная возможность самим оценить выступления и выбрать лучшие, на свой взгляд, номера. В завершение конференции в кабинет вошли внуки и правнук Юрия Никулина, на церемонии закрытия они вручат победителям одного из трех «медведей-кубков».
Следующей неожиданностью для меня стало приглашение на открытие фестиваля. Видимо, если везет, то сразу во всем. Раньше я много слышала про этот конкурс, но побывать на нем лично не доводилось. Место в партере мне досталось неподалеку от бывшего Президента УР А.А. Волкова, основателя этого фестиваля, и нынешнего Главы республики А.В. Соловьева. Стоит ли говорить, что арену здесь было видно как на ладони.
Не знаю, как у членов жюри, а у меня мурашки по предплечьям побежали в первые же минуты представления. Клоун из Швейцарии вышел из домика под куполом цирка вниз головой. Какие неведомые магнитные волны его держали, я так и не сумела разгадать. Восточные акробаты из Китая, Кореи и Эфиопии поразили зрителей своей гибкостью. С подобным выступлением на сцену вышли и артисты из Украины. Дуэт Сиксто и Лючия из Кубы показал номер-трасформацию. Я уже видела раньше этот номер и назвала его про себя «Мечта каждой женщины». На протяжении всего номера Лючия бесконечное количество раз меняет наряды, причем, перевоплощение происходит в считанные мгновения. С дрессированными животными в первый день фестиваля выступали только представители России и Германии. Сергей Нестеров представил главного артиста цирка «Сафари» – носорога, а также плюшевых милых белых, но все же – тигров. Труппа из Германии привезла в Ижевск слонов, которые слушались даже 3-летнюю девочку артистку Кристель. Сюрпризов в этот день было много, рассказывать о каждом из них можно бесконечно, что я и сделала, придя домой. Однако стоит все же один раз сходить на фестиваль, чем сто раз о нем услышать.
За пять дней в программе фестиваля будут представлены различные цирковые жанры, уникальные по сложности трюки и аттракционы, подготовленные артистами из 18 стран мира. И даже знание иностранных языков здесь не важно – цирк всех объединяет под своим куполом, и каждого зрителя возвращает обратно в детство.

Комментарии