All you need is love или как мы играли в The Beatles

30 Дек 2014, 14:47
Радиоведущий

Вторник, 23 декабря, 19.00. Стою на четвертом этаже детской школы искусств №2 им. П.И.Чайковского в ожидании премьерного показа нового проекта эстрадной студии «Выше Радуги», посвященного творчеству группы «The Beatles».

С интересом наблюдаю за публикой, которая собралась и одновременно пытаюсь вспомнить, бывал ли я здесь раньше. Нет, не был никогда, что ж, тем интересней будет увидеть сегодняшнее представление. Дети с удовольствием рассматривают пластинки, которые продаются у входа в зал. Для них это настоящее чудо – «кусок пластмассы», который многие даже и не видели никогда. Тем более они даже не представляют, как и на чем его можно слушать. А между прочим, спрос на пластинки в наше время есть, да еще какой. Вы можете сами в этом убедиться, нужно просто зайти в арт-пространство «Сахар» и найти там магазин «33 оборота». Поверьте мне, вы удивитесь.

Зрители пришли разные, понятно, что в основном это родственники выступающих. В толпе встречаю счастливчиков, которые, как и я, оказались сегодня здесь скорее из-за названия группы, нежели из желания смотреть на выступления детей. Как ни крути, всех нас объединяет большая любовь к музыке.

За несколько минут до обещанного представления директор школы Геннадий Юсим устроил необычный аукцион. На нем была выставлена всего лишь одна пластинка: «Битлз» – «Вечер трудного дня». Наверно у каждого из нас в детстве была такая. Самое интересное, что она была выкуплена за 1 000 рублей, а все деньги пошли на покупку сладостей для молодых артистов.

В общем, все остались довольны. Выступление детей сопровождалось короткими видеороликами, которые представляли собой смешные диалоги ливерпульской четверки и тексты исполняемых песен. То, что пришлось увидеть зрителям, скорее всего для всех было неожиданностью. С первой же композиции дети сделали серьёзную заявку, показав свои мастерство и талант. Помимо самого пения, на сцене происходили танцы, сюжетные сценки, была живая музыка и даже джазовая импровизация.

Отдельный интерес у меня вызвал художественный руководитель всего этого действа - Геннадий Юсим. Он ни разу так и не сел на своё место, а весь вечер провел с ребятами, только они были на сцене, а он в зале. Сколько же было эмоций и энергии в жестах и действиях этого человека! Чувствовалось, что он получает огромное удовольствие от того, что делает. Выглядело все это трогательно и душевно. А больше всего, Геннадий напоминал дирижера. Каждый выступал с номером, сделанным специально для него. Зал сразу стал награждать молодых артистов бурными аплодисментами, и они, безусловно, этого заслуживали. Иногда изначально англоязычная песня получала свое русскоязычное продолжение, что тоже было весьма интересно, неожиданно и даже забавно.

Некоторые номера получились особо театрализованными, и начинали напоминать отрывки из какого-нибудь мюзикла. У старших ребят чувствовался опыт работы с залом, публика отвечала на все их предложения с огромным энтузиазмом. Отдельные песни звучали совершенно по-новому за счет неожиданных аранжировок, которые всем сразу пришлись по вкусу. Было видно, что ребята получают огромное удовольствие, выступая на сцене. Эмоции порой просто зашкаливали. Иногда, наблюдая за тем, как ребята исполняют очередную композицию, можно было понять, о чем она, даже если знание английского языка отсутствует вовсе. Некоторые композиции пели один или два вокалиста, другие уже целый хор. Во многих номерах присутствовали перемещающиеся декорации, которые тоже вызвали всеобщий восторг. Было интересно слушать знакомые с детства композиции совершенно в других, более современных обработках, например, с легкими элементами даб-степа, бит-бокса или в стиле латино. Иногда, в одной песне можно было узнать мотив совершенно другой композиции, получалась необычная музыкальная загадка.

Вообще, было видно, что работали не только над песнями, но и над танцами, звуком, светом, костюмами, гримом. Весь зал чувствовал, как артисты стараются, и постоянно поддерживали их бурными аплодисментами. Режиссер всего этого действа Геннадий Юсим тоже поучаствовал в одном из номеров, сыграв на аккордеоне. Здорово, когда на сцене учитель и его ученики. Неожиданным событием были сольные песни Джона Леннона, которые, зал пел хором вместе с артистами. Песни были выбраны как будто не случайно, а скорее наоборот, явились напоминанием взрослым о простых истинах и жизненных принципах.

Постепенно, граница между сценой и залом начала стираться, номер за номером дети стали спускаться в зал во время своих выступлений, а то и вовсе ходить по рядам. Все, что происходило начинало напоминать самое настоящее волшебство. Это был уже не просто концерт. Некоторые номера представляли собой настоящее костюмированное шоу или как минимум показ моды. В отдельных местах начиналось настоящее музыкально-танцевальное шоу или даже мюзикл. Было видно, что ребята проживают на сцене каждую песню. Мелодии, которые знаешь с самого детства зазвучали по-новому - интересно, необычно и свежо. В конце все аплодировали стоя - это были настоящие овации.
Спасибо за чудесный и волшебный вечер!!! Хочу сказать отдельное большое спасибо Геннадию Юсиму за то, что он знакомит молодёжь с музыкой, которая и сегодня объединяет целые поколения. Надеюсь, что вы еще не раз повторите подобное, для того чтобы все желающие смогли попасть в эту сказку.

P.S. Сходите, даже если вы ничего не знаете о «The Beatles», вам все равно понравится!

Афиша концерта

Комментарии