О современном искусстве и трюкачестве

21 Ноя 2014, 21:38
Любитель искусства во всех его проявлениях

О современном искусстве много споров. Кто-то его не принимает, как говорится, «ни под одним соусом», кто-то восхищается, кто-то считает трюкачеством. Между тем, обобщенные до характерных образов произведения скрывают за кажущейся простотой мощную работу мысли художника, концентрируя в одной линии, в одной точке, в одном мазке все накопленные годами знания, все наработанные десятилетиями навыки. Такие картины и арт-объекты не спутаешь с подделкой – с «модным вывертом» или эпигонством, потому что сконцентрированная в них информация не оставит зрителя равнодушным. Такие картины, как лучшие фильмы, начинают оживать после финальных титров. Они остаются в душе, они живут в памяти, они начинают воздействовать на восприятие действительности.
«Художник изображает и изобретает. Изобретать из ничего невозможно. Любая условная форма, будь то рисунки палеолита, египетские примитивы, рисунки бушменов, скульптура инков, народное искусство разных национальностей, детские рисунки, имеет глубокую разностороннюю жизненную основу.
Рисунки детей нас очаровывают простодушием, непосредственностью, острым наблюдением жизни, великолепием красок и трепетностью линий. Но когда взрослый человек начинает подделывать свое изображение под детское, это становится профанацией, ложью, по меньшей мере, неискренностью», - не могу не процитировать одну из моих любимых книг по искусству - книгу Алексея Лаптева «Рисунок пером».
Вот именно такое неживое искусство, о котором говорит известный график, вызывает у человека бессознательное раздражение. Именно такое искусство нельзя принять «ни под каким соусом». Такие картины несут пустоту. Зритель, глядя на них, чувствует себя обманутым. Тогда как истинное современное искусство наполняет человека, дает импульс к развитию.
Очень емко и метко сказал на открытии выставки «Тэ-тэ» в Ижевске один из посетителей: «Важно, какими мы уйдем отсюда: духовно богаче, чище, с позитивным настроем. И в этом заслуга художников».

Комментарии